0
0
0
whatsapptelegram
+7 (950)007-54-14
+7 (812)330-21-40
Пн-Вс: с 9:00 до 21:00
Обратный звонок
Напишите нам
info@kikomebel.ru
0
Сравнение
0
Избранное
Корзина
пуста
Главная / Статьи / Скрипит кресло компьютерное: что делать
Кико Мебель

Скрипит кресло компьютерное: что делать

← Статьи07 июня 2025

1. Износ или Загрязнение Газлифта (Газпатрона):


Почему: Центральный элемент кресла. Внутри находятся подвижные металлические части (поршень, цилиндр) и смазка. Со временем смазка высыхает, стирается, внутрь попадает пыль и грязь. Металл трется о металл без смазки или грязь действует как абразив.
Симптомы: Скрип/хруст при подъеме/опускании кресла или даже при простом сидении/вставании. Часто самый громкий и раздражающий скрип.
Сложность: Замена газлифта — наиболее частая процедура ремонта. Требует специальных съемников или грубой силы.

2. Проблемы с Пятаком (Поворотным Механизмом, Шарниром):


Почему: Узел между сиденьем и газлифтом. Содержит подшипник(и) или пластиковые втулки, обеспечивающие вращение. Износ, высыхание смазки, попадание пыли, деформация пластиковых элементов или люфт в металлических частях вызывают скрип.
Симптомы: Скрип при поворотах кресла из стороны в сторону, иногда при наклонах назад или при перемене позы. Может ощущаться как трение пластика о металл или металла о металл.
Сложность: Часто поддается смазке, но в случае износа подшипников или деформации пластика требует замены пятака.

3. Ослабление или Износ Крепежных Винтов/Болтов:


Почему: Вибрации при использовании приводят к постепенному ослаблению соединений. Между металлическими и пластиковыми/деревянными деталями появляется микролюфт, вызывающий трение и скрипящий звук при нагрузке.
Симптомы: Скрип, поскрипывание или постукивание при любом движении в кресле: сидении, вставании, наклоне, повороте. Локализуется в местах стыков (спинка-сиденье, сиденье-пятак, подлокотники-сиденье/спинка).
Сложность: Самая простая для диагностики и устранения причина. Требует регулярной профилактики – подтяжки крепежа.

4. Трение Металлических Деталей Каркаса:


Почему: В механизмах качания (синхромеханизм, топ-ган) множество металлических рычагов, петель, осей. При отсутствии смазки, попадании пыли или износе соприкасающиеся металлические поверхности начинают скрипеть.
Симптомы: Скрип при раскачивании кресла назад-вперед, изменении угла наклона спинки, иногда при вставании.
Сложность:Требует доступа к механизму (часто снизу сиденья), выявления точек трения и их смазки.

5. Износ или Деформация Пластиковых Втулок/Вкладышей:


Почему: Многие кресла используют пластиковые втулки в качестве демпферов и направляющих между металлическими деталями (например, в механизме качания или креплении подлокотников). Со временем пластик стирается, трескается или деформируется, теряя свои свойства и вызывая трение металла о пластик или металла о металл.
Симптомы: Скрип, треск, хруст при определенных движениях, связанных с работой конкретного узла (наклон, регулировка подлокотника).
Сложность: Требует разборки узла и замены изношенных пластиковых деталей, которые не всегда легко найти.

6. Проблемы с Колесной Базой (Крестовиной и Колесами):


Крестовина (Звезда): Ослабление центральной гайки/болта, крепящего газлифт, или люфт в соединениях "лучей" звезды (если она разборная) могут вызывать скрип.
Колеса: Износ осей колес, попадание волос/нитей/мусора в ролики, деформация креплений колес (стаканов) на крестовине. Проблемы с колесами чаще проявляются скрежетом или тугим ходом, но могут давать и скрип.
Симптомы: Скрип при перемещении кресла по полу или при нагрузке на определенный край кресла. Может усиливаться при поворотах кресла на месте.
Сложность: Подтяжка крепежа крестовины, очистка или замена колес.

7. Недостаток Смазки в Подвижных Сочленениях:


Почему: Это общая причина, усугубляющая пункты 1, 2, 4 и 6. Заводская смазка со временем высыхает, вымывается или загрязняется.
Симптомы: Усиление скрипа в любых подвижных узлах кресла.
Сложность: Профилактическая мера – нанесение подходящей смазки (силиконовый спрей, литиевая смазка, WD-40 Specialist Silicone) на видимые трущиеся части. Не всегда решает проблему при сильном износе или в закрытых узлах (газлифт).

8. Дефекты или Износ Механизма Качания (Рокера) / Синхромеханизма:


Почему: Сложные узлы, содержащие множество металлических и пластиковых деталей, пружины, регулировочные болты. Износ, поломка пластиковых элементов, ослабление пружин, отсутствие смазки приводят к скрипам, скрежету, люфтам.
Симптомы: Скрип/хруст/щелчки при раскачивании, регулировке силы качания, наклоне спинки. Часто сопровождается неприятными ощущениями "проседания" или излишней легкости качания.
Сложность: Один из самых сложных узлов для ремонта. Часто требует замены всего блока.

9. Проблемы с Подлокотниками:


Почему: Места крепления подлокотников к сиденью или спинке – точки напряжения. Ослабление винтов, износ пластиковых втулок в регулируемых подлокотниках (высота, поворот), трение металлических частей внутри механизма регулировки.
Симптомы: Скрип при опоре на подлокотники, при их регулировке (подъем/опускание, сдвиг в стороны) или при раскачивании в кресле, если руки на подлокотниках.
Сложность: Подтяжка крепежа, смазка регулировочных механизмов. Иногда требуется замена втулок или всего узла подлокотника.

10. Низкое Качество Материалов/Сборки (Фактор Риска):


Почему: Использование хрупкого пластика, тонкого металла, отсутствие достаточной смазки на заводе, несоблюдение допусков при производстве. Это не непосредственная причина скрипа, а фактор, ускоряющий появление всех вышеперечисленных проблем (особенно 1, 2, 5, 8, 9).
Симптомы: Скрип появляется относительно быстро после покупки (в течение первого года или даже раньше), несмотря на аккуратное использование.
Сложность: Трудно устранимо. Требует более частого обслуживания или замены кресла.

Как Выявить Источник Скрипа (Практический Совет):

  1. Локализация: Сядьте в кресло и медленно совершайте разные движения (встаньте-сядьте, покачайтесь назад-вперед, повернитесь, пошевелитесь, обопритесь на подлокотники). Постарайтесь на слух и по ощущениям определить, откуда исходит звук.
  2. Проверка на Статику: Попросите кого-нибудь (или сами, если можете) надавить на разные части кресла (спинку, сиденье, подлокотники) в разных направлениях, прислушиваясь к скрипу.
  3. Визуальный Осмотр: Переверните кресло. Осмотрите крепеж – нет ли явно ослабленных болтов? Проверьте чистоту и состояние газлифта, крестовины, колес. Ищите следы сильного износа или повреждения пластика.
  4. Последовательное Устранение: Начните с самого простого – подтяните ВСЕ доступные болты и гайки (особенно в месте крепления спинки к сиденью и сиденья к пятаку). Если не помогло – нанесите смазку на видимые трущиеся части механизма качания, поворотного механизма (пятак), осей подлокотников. Если скрип при подъеме/опускании – проблема почти гарантированно в газлифте.
Хит
DOBRIN Кресло офисное DOBRIN TERRY BLACK черный Кресло офисное DOBRIN TERRY BLACK черный Кресло офисное DOBRIN TERRY BLACK черный Кресло офисное DOBRIN TERRY BLACK черный Кресло офисное DOBRIN TERRY BLACK черный DOBRIN Кресло офисное DOBRIN TERRY BLACK черный
Ш*В*Г: 580x950x580
В наличии
7 790 р.
В корзину
Хит
DOBRIN Кресло офисное DOBRIN TERRY кремовый Кресло офисное DOBRIN TERRY кремовый Кресло офисное DOBRIN TERRY кремовый Кресло офисное DOBRIN TERRY кремовый Кресло офисное DOBRIN TERRY кремовый DOBRIN Кресло офисное DOBRIN TERRY кремовый
Ш*В*Г: 580x950x580
В наличии
7 790 р.
В корзину
TetChair Кресло BM-520M Кресло BM-520M Кресло BM-520M Кресло BM-520M Кресло BM-520M TetChair Кресло BM-520M
На заказ
3 980 р.
В корзину
Хит
DOBRIN Офисное кресло для посетителей DOBRIN CODY белый Офисное кресло для посетителей DOBRIN CODY белый Офисное кресло для посетителей DOBRIN CODY белый Офисное кресло для посетителей DOBRIN CODY белый Офисное кресло для посетителей DOBRIN CODY белый DOBRIN Офисное кресло для посетителей DOBRIN CODY белый
Ш*В*Г: 535x880x600
В наличии
10 990 р.
В корзину

Читайте также

Будьте в курсе наших акций и скидок!
* Нажимая кнопку Подписаться я соглашаюсь получать рекламные и иные маркетинговые сообщения от Кико Мебель